Украина продолжает работу над развитием логистики для экспорта

Один из приоритетов – развитие судоходства на Дунае

Государство продолжает работу по развитию логистики для украинского экспорта. Об этом шла речь во время встречи Украина – США – Еврокомиссия – Румыния – Молдова в румынском Галаце, сообщил в Facebook вице-премьер по восстановлению Украины – министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков.

Как отметил Кубраков, Украина продолжает работу по развитию альтернативных логистических маршрутов для украинского экспорта. Кроме того, украинская сторона рассчитывает, что европейские партнеры будут способствовать снятию односторонних ограничительных мер относительно украинской агропродукции.

Еще одним приоритетом чиновник назвал развитие судоходства на Дунае – румынская часть Дуная в условиях ограниченного судоходства важна для переориентации экспорта. Ключевыми направлениями работы здесь является ускорение прохождения судами каналов, увеличение пропускной способности на канале Сулина и организация дополнительных мест для осуществления рейдовой перевалки судов возле румынского порта Констанца.

«Понимаем, что для этого нужны инвестиции. Работаем с европейскими партнерами над включением украинской части Дуная в карты Трансевропейской сети внутренних навигационных путей (TEN-T). Это одно из важных условий для полноценной работы бизнеса на рынке украинских дунайских перевозок», – отметил Александр Кубраков.

Кроме того, Украина вместе с румынской стороной работает над тем, чтобы полноценно запустить грузовые перевозки на автомобильных пунктах пропуска на границе с Румынией «Красноильск – Викову де Сус» и «Дьяковцы – Раковец». В планах также увеличение пропускной способности «Порубное – Сирет» не менее чем на 20% и открытие еще двух новых пунктов пропуска.

Активно ведется работа по активизации железнодорожных перевозок как на румынском, так и молдавском направлениях. Как отметил министр, все действия направлены на достижение одной цели – обеспечить больше возможностей для украинских экспортеров, от чего победят и обороноспособность, и экономика страны.

Напомним, что в июле текущего года Еврокомиссия и Европейский инвестиционный банк представили первые выводы стратегии интеграции железнодорожных сетей Украины, Молдовы и ЕС. Принимая во внимание вероятные затраты, ожидаемый спрос и пропускную способность линии, как первый шаг исследования предлагает установить европейское сообщение между колеей Краков/Катовице (Польша) до Львова (Украина), а также Яссов (Румыния) к Кишиневу (Молдова). Кроме того, предлагаются дальнейшие расширения.

Источник: https://gmk.center