«Интерпайп НТЗ» осенью 2022 года отгрузил рекордный объем колесных пар в ЕС

По состоянию на начало 2023 года производство колесных пар держится на стабильно высоком уровне

«Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» («Интерпайп НТЗ») осенью 2022 года, несмотря на спад в вагоноремонтном сегменте, отгрузил рекордный объем колесных пар для европейских клиентов. Об этом говорится в промежуточном отчете руководства компании за 2022 год.

«Условия работы промышленных предприятий страны остаются тяжелыми: война затягивается, а Россия продолжает использовать тактику террора. Масштабные обстрелы населенных пунктов и разрушение инфраструктуры усугубляют риски для экономики и финансовой стабильности. Несмотря на это, «Интерпайп НТЗ» продолжает работать, производить и отгружать продукцию, платить налоги», – говорится в сообщении.

Отмечается, что европейский рынок в 2022 году стал основным потребителем колес и колесных пар для подвижного состава. Его доля в общем объеме реализуемой продукции достигла 50%. Европейские партнеры уже заключили контракты на поставку такой продукции на 2023 год. При этом заблокированные порты не помешали отправке колес и труб в США и Ближний Восток.

Не менее важные позиции принадлежат украинскому рынку и обеспечению работы критической железнодорожной инфраструктуры.

«С начала полномасштабного вторжения предприятие стабильно платит зарплату работникам, включая тех, кто находится в простое. Несмотря на все трудности, с первого дня войны «Интерпайп НТЗ» помогает ВСУ, поддерживает врачей и парамедиков, заботится о внутренне перемещенных лицах – в частности тех, кто выехал в Никопольский и Новомосковский районы», – добавляет компания.

Кроме того, предприятие закупает шлемы, форму, тактическую амуницию и аптечки, генераторы, инструменты и спецтехнику рабочим, мобилизованным в ряды ВСУ.

В 2022 году «Интерпайп НТЗ» завершил работы по отгрузке национальному железнодорожному оператору Саудовской Аравии 1,5 тыс. колес для грузовых вагонов диаметром 915 мм.

«При выполнении заказа использовался особый режим термообработки, который повышает износостойкость колес во время эксплуатации в сложных условиях. Аравийские железные дороги используют эту продукцию для восстановления подвижного состава», – говорится в сообщении.

Также в конце года завод прошел аудит и обновил действия сертификатов качества, необходимые для сотрудничества со многими европейскими клиентами.

«Хотя завод продолжает операционную деятельность, продолжающиеся военные действия вызывают существенную неопределенность для предприятия в будущем, включая риск потери имущества вследствие военных действий, воздушных атак и ракетных ударов, а также дефицит клиентов и персонала, вызванный иммиграцией населения и ограничениями военного состояния в Украине. Весь уровень возможного влияния на развитие военных действий на бизнес общества неизвестен, но его масштабы могут оказаться серьезными», – констатирует компания.

По итогам января-сентября 2022 года «Интерпайп» сократил производство стали на 36,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года – до 463 тыс. т. Производство железнодорожной продукции упало на 49,6% г./г. – до 64 тыс. т, а выпуск труб – на 30,2% г./г., до 309 тыс. т.

«Интерпайп» – международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК), входит в топ-10 производителей бесшовных труб в мире, в топ-3 производителей цельнокатаных железнодорожных колес. В ТКК входят «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод», «Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)», «Интерпайп Нико-Тьюб», «Днепропетровский Втормет» и электросталеплавильный комплекс «Интерпайп Сталь».

Источник: www.gmk.center