Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
Международная маркетинговая группа провела исследование по заказу ProZorro, выяснив отношения бизнеса к публичным закупкам и выявив основные тренды в поведении предпринимателей при участии в тендерах. В рамках исследования было опрошено 1100 респондентов и проведено 90 интервью.
Бизнес был разделен на три группы: никогда не участвовал в торгах через систему ProZorro, принял участие в публичных закупках три раза или меньше и тот, который регулярно участвует в публичных закупках.
Результаты опроса бизнеса, который регулярно участвует в публичных закупках, показали 52% респондентов утверждают, что пользование системой ProZorro выгодно для их предприятия. Дополнительная прибыль (53%) и удобство, а также открытость тендеров (42%) стали решающими факторами при принятии решения участвовать в тендерах.
Регистрация в системе была удобной и понятной для 91% респондентов. В процессе подготовки и представления тендерного предложения 72% респондентов все устраивает.
Важнейшим в системе ProZorro для респондентов являются: удобство и скорость участия в тендерах, достаточный уровень прибыли от участия в публичных тендерах, соблюдение закона и прозрачный выбор победителя.
Слабыми сторонами респонденты системы считают присутствие договоренностей вне системы, отсутствие проверки качества товара или услуг, нарушение правил.
Основными плюсами респонденты считают экономию времени на проведение тендера, удобство и равные возможности для всех предприятий. Из минусов выделили: большое количество документов для участия в тендере, наличие торгов, которые проводятся недостаточно прозрачно, и предоставление лишних документов.
55% респондентов считают, что есть необходимость в усилении контроля за соблюдением Закона на публичных тендерах.
89% респондентов готовы рекомендовать знакомым, чтобы они воспользовались услугами электронных закупок.
Источник: www.kmu.gov.ua