Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
На инвестиционном портале Днепропетровской области актуализированы результаты внешнеэкономической деятельности Днепропетровщины и Украины за 2022 год, которые содержатся в Модуле открытых данных DIAgram, блок «Внешняя торговля».
Модуль открытых данных DIAgram – Внешняя торговля, содержит:
С помощью DIAgram можно пересмотреть международный спрос на свою группу товаров или услуг в разных странах. Например, для производителей мебели, интересно будет узнать, что в 2022 году объем экспорта этой продукции из Днепропетровской области снизился в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом и составил $15,96 млн. Да, это меньше мирных времен, но и демонстрирует существующую заинтересованность внешних потребителей в мебели, изготовленной предприятиями региона.
ТОП-10 стран, которые больше всего покупают мебель предприятий региона, с указанием части от общей суммы экспорта по группе товаров 94:
С радаров национальных производителей практически исчезла рф, куда в 2021 году экспортировали на $0,36 млн., а в 2022 году им было отправлено на $0,05 млн. и то – в течение января-февраля 2022 года. Также $0,21 млн. экспорта мебели в белорусь в 2021 году превратились в $0,02 млн. в 2022 году. Логистика через территорию страны-агрессора сократила отгрузку мебели в Казахстан с $0,21 до $0,02 млн.
Значительно изменился климат в торговых отношениях со странами Ближнего Востока, где объемы экспорта сократились на 20-40% по разным странам.
$15,96 млн. – это продукция мебели с высокой добавленной стоимостью, изготовленная в Днепропетровской области, несмотря на войну.
Приглашаем воспользоваться Модулем открытых данных DIAgram для возможного анализа своей группы товаров или услуг с целью дальнейшего взаимовыгодного партнерства, ведения бизнеса, экспорта или собственного производства.
Справочно:
Согласно исследованиям* Центра развития инноваций Офиса по развитию предпринимательства и экспорта в срезе на сентябрь 2022 года: 80% украинских мебельщиков продолжат работать без релокации бизнеса, 13,3% осуществили релокацию, в том числе при активной поддержке грантами от государства и USAID. И ноль процентов мебельных фабрик осуществили релокацию за границу.
18,8% процентов опрашиваемых по исследованию Центра работают исключительно на внутренний рынок, 50% поставили цель – выход на экспорт, а остальные экспортировали и раньше.
*Исследования провели: Центр Развития Инноваций – Center for Innovations Development https://www.facebook.com/cid.center , Офис по развитию предпринимательства и экспорта https://www.facebook.com/EEPO.Ukraine , национальный проект Діа.Бизнес https://www.facebook.com/diia.business/ совместно с Advanter Group https://www.facebook.com/Advanter.Group.UA .