Сегодня, 27 декабря, Правительство утвердило Экспортную стратегию Украины: Дорожную карту стратегического развития торговли на период 2017 – 2021 г., которая была разработана Минэкономразвития с участием бизнеса и экспертов.

Документ объединяет позицию правительства и бизнеса по определенным ориентирам для развития торговых отношений Украины, преодоление препятствий и использование всех имеющихся возможностей с целью развития экспорта.

«Это четкий план действий как Украине перейти от преимущественно экспорта сырья к экспорту наукоемкой инновационной продукции для успеха Украины на мировых рынках. Документ определяет географические приоритеты для экспорта до 2021 года (так называемые «рынки в фокусе″), где есть больше возможностей именно для украинского производителя. Экспортная стратегия также формирует ориентиры для создания мировых цепей добавленной стоимости, где украинский производитель получит достойные позиции и выгодные возможности для увеличения производства именно средне- и высокотехнологичной продукции», — комментирует решение правительства Степан Кубов, Первый вице-премьер-министр — Министр экономического развития и торговли Украины.

Он добавил, что принятие Правительством этого документа является чрезвычайно важным сигналом экспортерам о том, что правительство осознает и понимает потребности украинских экспортеров и продолжит работу по развитию украинского экспортного потенциала.

Дорожная карта определяет стратегические цели развития торговли Украины на следующие четыре года. Среди них: создание условий для развития сфер торговли и инноваций для диверсификации экспорта украинских товаров и услуг, поддержка экспорта со стороны государства, а также повышение уровня знаний и навыков, необходимых предприятиям для осуществления международной торговли.

Также в рамках экспортной стратегии был утвержден перечень новых перспективных рынков, которые смогут заменить традиционные экспортные рынки, доступ на которые затруднен из-за политической ситуации. В частности, были определены топ-20 рынков, которые, при условии выбора правильных форм и инструментов работы с ними, способны показать довольно быстрые результаты. Среди них, кроме стран ЕС: Египет, Индия, Беларусь, Грузия, Молдова, Иран, Саудовская Аравия, Китай, Япония, США, Канада, Швейцария и Бангладеш.

Технологическое, инновационное, организационное и инфраструктурное развитие сферы международной торговли требует введения новых подходов к реализации собственной продукции предприятиями Украины путем увеличения добавленной стоимости и углубления переработки. В частности, сельскохозяйственные предприятия Днепропетровской области активно рассматривают вопрос о реализации инвестиционных проектов, которые позволят экспортировать масло, а не семена подсолнечника; муку, комбикорм, а не зерновые культуры.

Подробнее о Экспортной стратегии Украины по ссылке.

Источник: www.kmu.gov.ua