Презентация экспортной стратегии Украины

28 марта состоялась презентация экспортной стратегии Украины, которую разработало Министерство экономического развития и торговли Украины.

Экспортная стратегия Украины определяет вектор развития и реализации торгового потенциала, рост экспорта и способствует формированию сильной и эффективной экономики. Первым этапом Экспертной стратегии Украины является Дорожная карта стратегического развития торговли Украины, рассчитанная на следующие 5 лет.

Главная задача — повысить конкурентоспособность украинского экспорта путем устранения препятствий и определения конкретных возможностей с помощью четких шагов, описанных в Плане действий. Для реализации Плана действий определили 56 задач, задействовали около 40 государственных и негосударственных институтов и определили три основные цели стратегии:

1 — создание благоприятных условий, стимулирующих торговлю и инновации для диверсификации экпорта;

2 — развитие услуг по поддержке бизнеса и торговли, способных повысить конкурентоспособность предприятий, в частности МПС;

3 — укрепление навыков и компетенций предприятий, в частности МПС, необходимых для участия в международной торговле.

В частности, документ определяет 75 стран мира, с которыми Украина в нынешних экономических, логистических и юридических обстоятельствах торгует недостаточно — на 6,5 миллиарда долларов.

Согласно стратегии, основными отраслями, которые будут формировать украинский экспорт, должны стать пищевая промышленность, ИТ-отрасль, машиностроение и аэрокосмическая отрасль, а также так называемые „креативные” отрасли, которые предусматривают инновационные подходы в удовлетворении потребностей клиентов.

Также стратегия определяет перспективные рынки для украинского экспорта, среди которых ключевое место занимают 28 стран ЕС — важнейшие внешнеэкономические партнеры страны. Среди других стран наиболее перспективными являются США, Китай, Турция, Япония, Израиль и Индия.

 

Источник: http://www.me.gov.ua/