В Украине разработали бизнес-пособие по экспорту одежды и обуви в ЕС

7 февраля, состоялась презентация бизнес-пособия по экспорту одежды и обуви в ЕС. В мероприятии приняли участие заместитель Министра экономического развития и торговли Украины − Торговый представитель Наталья Микольская, Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Нидерландов в Украине Кейс Кломпенхаувер, руководитель Офиса по продвижению экспорта Марьяна Каганяк, основатель и председатель оргкомитета Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская и исполнительный директор украинского центра содействия инвестициям и торговле Елена Кудляк.

С 1 января 2016 начало действовать Соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и ЕС. Украинские производители получили доступ к рынкам 28 стран, а это более 500 млн потребителей. Однако украинские товары пользуются преференциальным доступом в рамках не только ЗСТ, но и Генерализированной системы преференций. Пособие рассказывает, в каких случаях выгоднее использовать каждую из этих систем, как пройти европейскую сертификацию и найти оптимальную бизнес-модель.

Украинский центр содействия инвестициям и торговле (ITFC) разработал пособие по заказу Министерства экономического развития и торговли и при содействии Офиса по продвижению экспорта. Проект поддержало Посольство Королевства Нидерландов в Украине. В рамках презентации пособия состоялся также краткий практический семинар для дизайнеров и производителей легкой промышленности.

„Наша задача создать систему для поддержки выхода малого и среднего бизнеса на новые рынки. Важным элементом системы поддержки является просветительская работа, поэтому мы инициировали создание этого пошагового бизнес-руководства, который поможет нашим производителям найти ответы на самые распространенные вопросы о выходе на рынок ЕС. Верим, что такой инструмент будет полезен и действенным для бизнеса”, — отмечает Наталья Микольская.

„Производство одежды и обуви в Украине сейчас на подъеме, а украинские дизайнеры не только идут в ногу с трендами, но и задают их. Украине однозначно есть что предложить европейскому рынку. Нидерланды − известная торговая страна. К тому же, мы очень креативные, а так называемая творческая индустрия является одной из ведущих отраслей нидерландской экономики. Поэтому я вижу много возможностей для сотрудничества при сочетании наших усилий”, — отметил Кейс Кломпенхаувер.

Елена Кудляк рассказала о практическом значении пособия: „Создавая это пособие, мы стремились собрать в одном документе наиболее существенную практическую информацию по экспорту украинской одежды и обуви в ЕС. Пособие содержит простой, понятный пошаговый алгоритм выхода на европейский рынок, начиная от оценки готовности компании к экспорту, и заканчивая тем, что должно быть отражено в экспортном контракте. Пособие ориентировано на производителей одежды и обуви, однако описанная в нем модель может быть легко применена и для предприятий других отраслей промышленности”.

Марьяна Каганяк призвала бизнес к сотрудничеству: „Офис по продвижению экспорта приглашает представителей легкой промышленности и fashion-индустрии к сотрудничеству по направлениям: информация для экспортеров, услуги для экспортеров, образование для экспортеров и бизнес-возможности. Например, уже сегодня мы откроем регистрацию в торговую миссию в Швецию. Она состоится 20-22 марта 2017 года и будет включать продукцию текстильной промышленности. Торговые миссии, которые Офис регулярно организовывает совместно с Минэкономразвития, являются эффективным инструментом для выхода на новые рынки и нахождения надежных бизнес-партнеров за рубежом. Миссия в Швецию − прекрасная возможность в этом убедиться”.

 

Источник http://www.me.gov.ua/