Отныне учреждения профобразования смогут активнее развивать дуальную форму образования, где до 70% учебного времени — это практическая подготовка учащихся на предприятиях, в учреждениях или организациях. Как будет происходить сотрудничество учреждений и бизнеса, каковы права и обязанности каждой из сторон — подробно выписано в Положении о дуальной форме получения профобразования. Оно прошло регистрацию в Минюсте и вступило в силу 6 марта 2020 года, сообщается на сайте Министерства образования Украины.

«Применять элементы дуального образования в Профтехах начали еще в 2015 году. Тогда в Украине стартовал пилотный проект, в ходе которого ученики начали совмещать учебу в учреждениях с обучением на производстве. Измерить его эффективность можно было, в частности, из-за трудоустройства выпускников — оно насчитывало 97%. Хочу подчеркнуть, что речь не о «практике» в общепринятом смысле, а именно об обучении в условиях производства. Сейчас мы наконец даем все инструменты, чтобы использовать преимущества дуального образования. И со своей стороны планируем оперативно отвечать на все запросы, чтобы на местах не боялись ее вводить или развивать», — отметил заместитель Министра образования Петр Коржевский.

В Положении четко указано, какие договоры должны заключить предприниматель с администрацией заведения профобразования, каковы основные этапы организации образовательного процесса по дуальной форме. Там также отмечается, какую ответственность будет нести заведение на протяжении всего периода сотрудничества и почему предприятие должно определять для ученика наставника.

«В профессиональном образовании практика является крайне важной. Ведь можно много раз объяснять, как, например, установить розетку или изготовить деревянные двери, но пока ученик не сделает этого самостоятельно, говорить о качественной подготовке нельзя. Благодаря дуальному образованию учащиеся смогут не только овладеть нужны профессиональные навыки, но и понять, как работает предприятие, адаптироваться к работе на нем и, в перспективе, трудоустроиться там после выпуска», — пояснил Петр Коржевский.

Для того, чтобы дуальное образование и механизм его начала был понятен всем участникам-заведениям, ученикам и предпринимателям — МОН также предоставляет серию брошюр-разъяснений. Они содержат пошаговое описание каждого этапа сотрудничества: от поиска партнера для организации дуального образования до выпускного оценивания ученика.

Напомним, в декабре 2019 года в Днепропетровской области состоялось официальное открытие проекта «Минифеномента» для ранней профориентации школьников.

Источник: Министерство образования Украины