Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
ArcelorMittal – ведущая мировая сталелитейная и горнодобывающая компания с присутствием в 60 странах и производственными активами в 18 странах. В январе-июне 2022 года снизил выпуск стали на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 30,9 млн т. Об этом говорится в финансовом отчете, опубликованном на сайте предприятия.
Отгрузки стали за полгода составили 14,4 млн т. Это на 8,9% меньше января-июня 2021 года.
Добыча железной руды по итогам первого полугодия снизилась на 2% по сравнению с январем-июнем 2021 года – до 24 млн т.
Во втором квартале ArcelorMittal сократил выпуск стали на 10,4% по сравнению с первым кварталом – до 14,6 млн т. По сравнению со вторым кварталом 2021 года производство упало на 18%.
Производство руды за три месяца составило 12 млн т, что равно первому кварталу, и на 7,1% больше второго квартала 2021 года.
«В первом полугодии мы завершили ряд целевых приобретений, отражающих изменения энергетических и металлических ресурсов, необходимых для производства стали с низким уровнем выбросов углерода, а также стремление укрепить наше присутствие в регионах, имеющих возможность производить недорогой зеленый водород. Среди таких – Бразилия, где мы объявили о намерении приобрести одного из самых дешевых производителей слябов в стране», – отметил CEO ArcelorMittal Адитья Миттал.
По итогам 2021 года ArcelorMittal сократил производство стали на 3,3% по сравнению с 2020 годом – до 69,1 млн т. Отгрузка металлопродукции за год снизилась на 9% – до 62,9 млн т. Добыча железной руды снизилась на 7,4% – до 26,2 млн т, а отгрузка сырья – на 8%, до 26 млн т.
Следует отметить, что ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» приняло решение с августа 2022 года приостановить работу горно-обогатительного комбината на ближайшие три месяца.
Как отмечает компания, временная остановка ГОКа вызвана снижением активности в Европе на фоне риска рецессии, а также существенным ростом затрат на доставку железной руды. Комбинат испытывает трудности с отгрузкой продукции на экспорт. Блокада портов привела к полному переходу на перевозки металлопродукции потребителям по железной дороге. При этом затраты на доставку выросли в 5 раз.
Источник: www.gmk.center