Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
В первом полугодии 2020 году Украина смогла увеличить объемы экспорта пищевых продуктов только в страны Азии, закупили украинского продовольствия более чем на $4,9 млрд, превысив прошлогодний показатель на 14,5%. Доля Азии за этот период составила 47,4% от общего экспорта аграрной продукции.
Экспорт агропродовольственной продукции в январе-июне текущего года остался почти на уровне прошлогодних показателей за соответствующий период (+ $0,1 млрд) и составил $10,4 млрд.
Основными рынками сбыта отечественной агропродукции остаются четыре региона — страны Азии, Африки, Европейского Союза и СНГ. В первом полугодии этого года их суммарная доля составила более 97% стоимости украинского экспорта сельхозпродукции.
Доля европейских стран в иностранных поставках агропродукции из Украины уменьшилась до 28,7%. За январь-июнь 2020 они закупили украинского продовольствия почти на $3,0 млрд, тогда как в прошлом году за соответствующий период стоимость поставок в этот регион составила $3,4 млрд.
Объемы экспорта в страны Африки остались почти на уровне соответствующего периода прошлого года и составили около $1,6 млрд. Доля этого региона составила 15,2% от общего экспорта аграрной продукции из Украины.
При этом экспорт отечественной сельхозпродукции в страны СНГ приходит. Страны этого региона за январь-июнь текущего года импортировали украинского продовольствия на $0,6 млрд, что составило 6,0% от общего экспорта аграрной продукции.
По результатам первого полугодия 2020 рейтинг стран-импортеров отечественной агропродукции возглавляет Китай, против аналогичного периода прошлого года увеличил объемы закупок украинского продовольствия более чем в полтора раза (+52,8%) — до $1410 млн.
Второе место удерживает Египет, приобрел отечественных продуктов на $789 млн.
Индия занимает третье место в рейтинге, которая результатам шести месяцев 2020 импортировала из Украины сельхозпродукции на $743 млн.
Значительную выручку украинские экспортеры получили также с:
Определяющими товарами для украинского экспорта остались зерновые, масло и масличные культуры, остатки и отходы, а также мясо и субпродукты. Вместе они обеспечили более 85% выручки от продажи отечественного агропродовольства на рынки стран мира.
Источник: www.investory.news