Электронная товарно-транспортная накладная (е-ТТН) станет обязательной с 1 августа 2023 года

Customer using mobile app for tracking order delivery. Human hand with smartphone and courier van on street with map pointer above. Vector illustration for gps, logistics, service concept

Вопросы внедрения е-ТТН были обсуждены на онлайн-встрече представителей Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры, Министерства цифровой трансформации, USAID/UK aid проекта «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS» с более чем 20 бизнес-ассоциациями, почти 500 представителями компаний и ОО «Институт аналитики и адвокации».

Предполагается, что уже с 1 февраля начнется тестирование электронной накладной и у рынка будет полгода на адаптацию к новым правилам.

«Мы точно понимаем, что е-ТТН сделает рынок грузовых перевозок более прозрачным, менее коррумпированным. Для бизнеса использование электронных накладных будет дешевле бумажных. И, в общем-то, это первый шаг к внедрению международных документов – e-CMR.

Внедрение е-ТТН обязательно состоится, поэтому уже сейчас мы призываем бизнес приобщаться к тестированию системы, чтобы до 1 августа готовиться работать с документами. Уже есть провайдеры электронного документооборота, которые прошли тестирование и могут взаимодействовать с системой.

Я благодарен за работу всей команде, которая двигает этот проект. И всем представителям рынка, которые поддерживали нас все это время», – прокомментировал заместитель Министра развития общин, территорий и инфраструктуры Мустафа Найем.

Планируется, что работать с документом можно будет в режиме реального времени всем сторонам грузоперевозки одновременно – отправителю, получателю и перевозчику. Также она позволит оперативно производить взаиморасчеты за осуществленную перевозку.

«Мы производим качественный сервис, который будет удобен для всех контрагентов. В том числе, для государства, которое лишится бумажных носителей данных в сфере грузоперевозок, и для бизнеса, который получит новую скорость обращения товарно-транспортных накладных, а с ним и новую скорость взаиморасчетов.

Работа над е-ТТН началась еще в 2019 году. Большая часть задач по проекту была выполнена еще до Великой войны. Полномасштабное вторжение России в Украину отсрочило внедрение электронной формы товарно-транспортной накладной, но не остановило эти процессы.

Сейчас мы точно понимаем – внедрение е-ТТН неотвратимо. И у нас есть 6 месяцев на тестирование. На самом деле, это не так уж много времени. Поэтому мы призываем бизнес и провайдеров электронного документооборота уже сегодня присоединяться и налаживать свои бизнес-процессы, учитывая переход на е-ТТН», – прокомментировал заместитель Министра развития общин, территорий и инфраструктуры Анатолий Комирной.

Кроме того, в рамках встречи был ознакомлен бизнес с текущим состоянием работы над реализацией проекта е-ТТН и обсуждены необходимые для бизнеса действия по внедрению накладной.

В частности, с 1 февраля 2023 г. бизнес имеет время на постепенный переход, тестирование и адаптацию к использованию е-ТТН. Для этого компании нужно заключить договор с одним из присоединившихся к проекту провайдеров ЭДО, чтобы 1 августа быть полностью готовой к цифровизации этого бизнес-процесса.

Внедрение системы е-TTН осуществляется Министерством развития общин, территорий и инфраструктуры Украины при поддержке Министерства цифровой трансформации Украины и USAID/UK aid проекта «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS» и при участии ОО «Институт аналитики и адвокации», которая в период реализации проекта является администратором системы е-TTН.

Напомним, в конце прошлого года была завершена разработка системы электронной товарно-транспортной накладной (е-ТТН). Первые три компании-провайдеры (EDIN, ПТАХ и AgriChain) прошли тестирование по взаимодействию с Системой электронного документооборота е-ТТН. В частности две компании (EDIN и ПТАХ) уже успешно завершили тестирование взаимодействия, еще одна компания (AgriChain) получила рекомендации по доработке своего программного обеспечения.

Источник: https://www.kmu.gov.ua