Украинская металлургия нуждается в разблокировании морских портов
С началом войны украинские морские порты были закрыты из-за минной опасности, а также из-за военной угрозы со стороны Черноморского флота Российской Федерации. Сейчас в Украине продолжают работать только дунайские порты, но эти порты имеют относительно небольшие мощности и не могут решить существующие логистические проблемы.
Украинские экспортеры из металлургической отрасли были вынуждены перенаправить грузопотоки в морские порты ЕС, в частности, в Румынию (Констанца), Болгарию (Бургас), Польшу (Гдыня, Гданьск, Щецин, Свиноуйсьце), Хорватию (Риека, Плоче), Германию (Гамбург, Бремерхафен, Бремен). В результате среднее расстояние до порта отправки для украинских экспортеров увеличилось в пять раз, а стоимость доставки до порта назначения выросла в среднем в 3-4 раза.
Блокада морских портов приводит к значительным потерям экспорта в металлургии Украины. Сумма таких убытков достигает $420 млн в месяц. Ежемесячно Украина не может производить и экспортировать 1,3 млн т железной руды, 151 тыс. т чугуна, 192 тыс. т полуфабрикатов и 218 тыс. т готовой металлопродукции.
В морских портах ЕС нет свободных мощностей для обработки всех украинских грузов, поэтому железнодорожные вагоны стоят в очередях на границах Украины с ЕС. Даже во время войны 60% металлургической продукции из Украины доставляется конечным потребителям морским транспортом. Поэтому рост производства и загрузки украинских металлургических предприятий, перезапуск простаивающих мощностей, рост экспорта возможны только при разблокировании украинских черноморских портов.
Джерело: www.gmk.center