Правительство усовершенствовало процедуру получения разрешения на выбросы

Кабинет Министров внес соответствующие изменения в Порядок проведения работ, связанных с выдачей разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный еще в марте 2002 года (постановление КМУ № 302).

В частности, Порядок приведен в соответствие с Законом «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования механизма регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» и изложен в новой редакции.

Теперь в Порядке:

  • прописан прозрачный механизм получения разрешения;
  • четко регламентированы сроки;
  • предусмотрено электронное взаимодействие с Госпотребслужбой для оформления заключения о получении разрешения;
  • установлены пошаговые инструкции по принятию участия общественности в процессе выдачи разрешения на выбросы и проведение публичного обсуждения;
  • определен четкий механизм отказа в выдаче, аннулировании, переоформлении, остановке и возобновлении действия разрешения на выбросы;
  • предусмотрена цифровизация процедуры.

Пройти весь путь от подачи документов до получения разрешения на выбросы предприятия смогут через единую экологичную платформу ЭкоСистема.

“Поддержка украинского бизнеса для экономической устойчивости страны имеет большое значение. Поэтому сегодняшнее решение – это очередной шаг к упрощению и совершенствованию разрешительных процедур, с которыми сталкиваются предприятия. В то же время, это и шаг к повышению экологической безопасности, предотвращению и уменьшению загрязнения воздуха, на который и так негативно влияют постоянные обстрелы врага и подрывы инфраструктуры”, — прокомментировал Министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Руслан Стрелец.

Как действовала процедура раньше?

Подготовка и согласование всех материалов для предприятий занимали достаточно продолжительное время. Прохождение процедуры могло затянуться на полгода и дольше. Порядок переоформления, обновления и приостановки разрешения вообще не определен.

Кроме того, не была установлена четкая процедура рассмотрения замечаний от общественности и публичных обсуждений. Это повлекло за собой низкий уровень участия и осведомленности общественности в процессе принятия управленческих решений.

“Сегодня благодаря целенаправленной политике правительства уже сделано много шагов, чтобы бизнес мог без бюрократических преград начать свою работу и работать прозрачно. В настоящее время взятие на государственный учет в сфере атмосферного воздуха и выдача справки по величине фоновых концентраций осуществляется онлайн в режиме peopleless. Сегодня мы работаем над цифровизацией выдачи разрешения на выбросы. Мы продолжаем выполнять положения Орхусской конвенции и обеспечиваем участие общественности в принятии управленческих решений. Это важный индикатор каждой современной цивилизованной страны и Украина не исключение”, — отметил Руслан Стрелец.

Источник: www.mepr.gov.ua