Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
15 января 2019 года в санатории «Курорт Орловщина», Новомосковского района, состоялось рабочее совещание представителей оздоровительно-лечебной сферы для обсуждения перспективных направлений развития отрасли, уровня его инвестиционной привлекательности, программы поддержки, а также отличия оздоровительно-лечебной работы наемных работников в регионе, Украине и Германии.
В мероприятии приняли участие:
Оздоровительно-лечебный туризм остается одним из востребованных и самых прибыльных в ряде других направлений туризма. Мода на здоровый образ жизни и акцент на профилактику заболеваний в современной медицине только увеличивает его популярность. Если каждый зарубежный медицинский турист, в среднем оставляет в украинской клинике $ 2-2,5 тыс. И ведущие медицинские учреждения зарабатывают на лечебном сегменте около $ 100-125 млн. В год, то сегмент оздоровительного туризма только по минимальным оценкам в 1,5 раза больше.
Анализ современного состояния санаторно-курортной отрасли на территории Днепропетровской области свидетельствует о возможности оздоровительно-лечебной сферы стать одним из приоритетных направлений перспективного развития туризма в регионе. Для этого, необходимо работать сразу в нескольких направлениях:
Сейчас в Украине работает механизм получения реабилитации в санаториях, согласно которому лечение, проживание и питание в санаториях полностью оплачивается из Фонда социального страхования (далее — Фонд).
В 2018 году около 4,5 тыс. человек в Днепропетровской области получили бесплатную реабилитацию в санаториях за счет Фонда. Общий бюджет региона на реабилитацию в санаториях в 2018 году составил 56,9 млн грн, на 2019 запланировано 59 млн грн.
Что касательно системного продвижения территорий и санаторных объектов региона, ситуация достаточно грустная. Всего в Днепропетровской области насчитывается 28 санаторных объектов, среди которых:
Развитие туристического бизнеса невозможно без профессиональной и широкой информационной поддержки. Необходимы направленные усилия для качественной промоционной кампании, создание справочников и путеводителей. В развитых странах 30% прибыли от туризма тратится на рекламу национального туристического продукта.
Для развития оздоровительно-лечебного туризма, необходимо исходить из позиции новой концепции формирования оздоровительных туров. Они должны предусматривать не только стационарные лечебно-профилактические мероприятия, а также экскурсионные и спортивные маршруты, развлекательные программы, комфортные и ориентированы на клиента условия. Иными словами, необходимой является адаптация содержания оздоровительных услуг с потребностями современного туриста, так, как это удачно реализуют во всем мире с помощью государственно-частного партнерства.