Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
По данным исследования Colliers ExCEEding Borders Retail Report 2021, украинские ритейлеры АТБ и Аврора попали в тройку ведущих дискаунтеров Центральной и Восточной Европы.
Отчет рассматривает ситуацию и перспективы на 16 рынках: Албании, Белоруссии, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Чешской Республики, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литвы, Черногории, Польше, Румынии, Словакии, Словении и Украине.
Как отметил ведущий эксперт Colliers Ukraine в сегменте торговой недвижимости Игорь Заболоцкий, дискаунтер это очень понятная модель: понятные, стандартизированные магазины со стабильным ассортиментом товаров.
“В результате дискаунтеры ориентированы на максимальное снижение себестоимости открытия новых локаций. Если сравнивать с другими операторами, объем инвестиций в открытие будет ниже на 20-30%, а иногда и на 50%”, — отметил он.
И добавил, что это позволяет дискаунт-операторам открывать магазины близко друг к другу и располагать ближе к потребителю.
По данным отчета, всего в регионе насчитывается более 30 сетей продовольственных дискаунтеров. По количеству магазинов лидером является польская Biedronka с более 3,1 тыс. магазинами. Немецкая компания Schwarz Group, которой принадлежит Lidl, занимает второе место с более 2 тыс. магазинами. Самая большая сеть продуктовых скидок в Украине АТБ с примерно 1270 магазинами занимает третье место.
Кроме Lidl и Kaufland, в регионе Центральной и Восточной Европы развиваются другие ритейлеры с корнями из Германии: Aldi представлена в Польше как Aldi Nord и в Венгрии как Aldi Süd; Penny представлена в Чешской Республике, Венгрии и Румынии.
Всего с начала 2020 до конца первого полугодия 2021 года в Центральной и Восточной Европе было открыто более 1350 магазинов продовольственных дискаунтеров.
Также в регионе насчитывается более 45 сетей непродовольственных дискаунтеров. Самым большим по количеству магазинов является Pepco, за ним идут KIK, украинская Аврора заняла третье место (650 магазинов), на четвертом Ostrov Chistoty.
Сеть Pepco с почти 2,5 тыс. магазинами представлена в 11 странах. Также у компании Pepco Group есть торговая марка Dealz, под которой работает примерно 100 магазинов в Польше. Вторая по величине сеть KiK насчитывает около 1 тыс. магазинов в 8 странах.
Источник: www.investory.news