Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
В прошлом году из-за блокады портов железная дорога стала основным видом транспорта для экспортных грузов
По итогам 2022 года «Укрзалізниця» сократила перевозку железной и марганцевой руды на 45,9 млн т, или на 59,2%, по сравнению с 2021-м – до 31,7 млн т. Объемы перевозки черных металлов за аналогичный период сократились на 57,8% – до 9,2 млн т.
С самого начала войны украинские компании ГМК испытывали трудности с отгрузкой на экспорт как готовой продукции, так и сырья. Блокада портов заставила компании отрасли переориентировать отгрузки на железную дорогу и порты, расположенные в странах ЕС.
Пограничные железнодорожные переходы не справлялись с наплывом грузов, из-за чего вагоны с продукцией простаивали в очередях неделями. В определенной мере очереди вагонов на границе были связаны с неспособностью европейских портов обрабатывать поступающие из Украины грузы. По состоянию на 9 февраля 2023 года очередь с рудой составляла 7700 вагонов, с металлом – 666 вагонов. Самая большая очередь на пограничном переходе Чоп – 4165 вагонов с рудой, на переходе Ужгород – 2383 вагона с рудой.
К основным проблемам для украинского экспорта по железной дороге в 2022 году можно отнести следующие:
В общей сложности за 2022 год УЗ перевезла 150,6 млн т грузов, что на 52,1% меньше по сравнению с 2021-м. Экспортные перевозки через западные погранпереходы выросли на 12,4% г./г. – до 34 млн т.
Источник: https://gmk.center/ua/