Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
Прогнозируется, что в течение следующих пяти лет показатель увеличится вдвое.
В 2020 году объем рынка e-commerce увеличился на 41% и стал одним из самых динамичных в Украине, сообщает Ain.ua со ссылкой на исследования Soul Partners, Baker Tilly Украина и Aequo.
«Показатель достиг $4 млрд, что составляет 8,8% общего объема розничной торговли. При этом за последние 5 лет рынок вырос почти в три раза», — говорится в исследовании. Добавляется, что в течение следующих пяти лет прогнозируется рост в 2 раза.
Среди основных факторов, повлиявших на рост e-commerce в стране, среди прочего выделяют увеличение уровня проникновения интернета и количества пользователей смартфонов, ограничения, связанные с пандемией коронавируса, а также рост доверия к цифровым платежным системам.
Крупнейшими по объему и наиболее развитыми секторами электронной торговли в Украине электроника и одежда. В среднем сектор одежды вырос на 26% с 2016 года и достиг $291 млн в 2020-м. Доля электронной коммерции в розничной торговле одеждой составляла 6,8%, а средний чек — $24-31.
Примечательно, что в категорию «Одежда» также попал H&M. Несмотря на то, что интернет-магазин в Украине не работает, по объему трафика на глобальном сайте украинские пользователи попадают в первую десятку.
В топе крупнейших маркетплейсов в Украине: Rozetka, Prom, Allo, Bigl и Epicentr. Самой популярной моделью монетизации является комиссия по продажам.
Также отмечается, что у Украины самый низкий годовой уровень расходов на одного человека в e-commerce, если сравнивать с соседними странами — $104. Больше всего тратят в Чехии – $841. В целом украинский рынок электронной коммерции имел самый высокий темп роста в Центрально-Восточной Европе – 41%.
Источник: https://investory.news/