Ведение бизнеса
Инвестиционные возможности
Доля онлайн-торговли в Восточной Европе выросла в этом году до 10% от общего объема розничных продаж. При этом наибольший рост e-commerce зафиксирован в Украине, примерно на 45% — до 8% от общего объема розничных продаж в стране, говорится в исследовании лондонской компании Euromonitor International.
Согласно данным исследования, продуктовый e-commerce в Украине в 2020 вырос на 107% по сравнению с прошлогодними показателями. Это обусловлено карантинными ограничениями, которые способствовали сотрудничества продуктовых ритейлеров с сервисами доставки.
Наиболее популярными услугами сервисов доставки стали бесплатная доставка, ее отслеживание и возможность бесплатного возврата.
«Согласно прогнозу, доля e-commerce в общей структуре продаж продолжит расти в ближайшие пять лет и в 2025 составит в Украине около 11%», — говорится в исследовании.
Украина также продемонстрировала самый высокий в Восточной Европе показатель прироста в офлайн-ритейле — около 5%. При этом продуктовые ритейлеры фиксировали изменение поведения покупателей во время карантина, которые стали чаще совершать покупки в небольших магазинчиках.
«Среди трендов в продуктовом ритейле особенно выделяется переход к небольшим форматам. По всей Восточной Европе небольшие продуктовые точки показывают лучшие результаты в текущем году и, согласно прогнозу, будут их показывать и в дальнейшем. При этом доля гипермаркетов снизилась на 2,5% в этом году, и они сокращают площади или трансформируются в супермаркеты», — рассказала консультант Euromonitor International Мария Милашевич.
Около 80% населения Украины старше 16 лет пользуется интернетом. Из них примерно 36% покупают через интернет.
Источник: www.investory.news